Социальное обслуживание
С жалобой по вопросам качества оказания социальных услуг могут обращаться граждане Российской Федерации, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Мордовия, а так же их родственники и граждане, заинтересованные в качественном обслуживании получателей социальных услуг (далее – заявители).
Жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг могут быть представлены:
- на личном приеме у руководителя организации социального обслуживания;
- с использованием почтовой связи на адрес организации социального обслуживания;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (зайти в раздел «Оставить обращение»; по адресу электронной почты организации социального обслуживания;)
- в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия:
- письменно по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через виртуальную приемную http://www.e-mordovia.ru/internet-priemnaya/feedback;
- по адресу электронной почты: minszrm@moris.ru
В жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг излагается суть обращения, а также указываются:
- наименование поставщика социальных услуг, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, должность) действия, которых обжалуются.
В случае необходимости подтверждения фактов, отраженных в жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг, заявитель по своему усмотрению может приложить дополнительные документы и материалы, подтверждающие наличие обстоятельств, связанных с подачей жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение Стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 года № 410 внесены изменения)
- нарушение условий предоставления социальных услуг, определенных в соответствии с индивидуальной программой и договором, заключенным с получателем социальных услуг или его законным представителем;
- требование внесения заявителем при предоставлении социальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
- ограничение прав, свобод и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
- применение физического или психологического насилия в отношении получателя социальных услуг, его оскорбление или грубое обращение с ним.
Не подлежат рассмотрению жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг в следующих случаях:
- не указаны фамилия, имя, отчество и обратный адрес заявителя.
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства и поставщика социальных услуг, а также членам их семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные разъяснения;
- причины, повлекшие написание жалобы, на момент рассмотрения устранены.
Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг, поступившая в адрес поставщика социальных услуг, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в адрес поставщика социальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию поставщика социальных услуг, в течение трех дней со дня её регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов. Заявитель уведомляется в письменной форме о переадресации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с разъяснениями по существу поставленных вопросов.
В случае, когда по результатам рассмотрения жалоба признается обоснованной, а факты о некачественном предоставлении социальных услуг подтверждаются, соответствующим должностным лицом принимаются меры, направленные на улучшение качества оказания услуг и устранение причин, повлекших написание жалобы, в отношении ответственных лиц, допустивших предоставление некачественных социальных услуг принимается решение о привлечении их к административной ответственности.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, рассматривавшего жалобу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Информация о количестве получателей социальных услуг за 1 полугодие 2022 года по АНО СОГ «Границы добра»
В первом полугодии 2022 года на социальном обслуживании в Автономной некоммерческой организации социального обслуживания граждан «Границы добра» состояло 388 получателей социальных услуг. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты. Из 388 получателей: услуги оказаны бесплатно – 148 получателям социальных услуг, частично – 30 получателям социальных услуг и на условиях полной оплаты – 210 получателям социальных услуг.
Количество предоставленных социальных услуг в разрезе оплаты за 1 полугодие 2022 года
Бесплатно |
Частичная оплата |
Полная оплата |
Оплата сверх Стандарта |
Всего |
18 543 |
7 370 |
30 477 |
6 481 |
62 871 |
Из 62 871 услуги: оказано 47 670 социально-бытовых услуг, 10 373 социально-медицинских услуг, 531 социально-психологических услуг, 3 861 социально-правовых услуг и 436 услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
Выручка от оказания социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому за 1 полугодие 2022 года
Частичная оплата |
Полная оплата |
Оплата сверх Стандарта |
Всего |
51 866,41 |
378 234,63 |
137 945,42 |
568 046,46 |
Информация о количестве получателей социальных услуг за 2021 год по АНО СОГ «Границы добра»
В 2021 году на социальном обслуживании в Автономной некоммерческой организации социального обслуживания граждан «Границы добра» состояло 390 получателей социальных услуг. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты. Из 390 получателей: услуги оказаны бесплатно – 138 получателям социальных услуг, частично – 34 получателям социальных услуг и на условиях полной оплаты – 218 получателям социальных услуг.
Количество предоставленных социальных услуг в разрезе оплаты за 2021 год
Бесплатно |
Частичная оплата |
Полная оплата |
Оплата сверх Стандарта |
Всего |
40 708 |
13 675 |
59 852 |
13 389 |
127 624 |
Из 127 624 услуги: оказано 100 254 социально-бытовых услуг, 22 748 социально-медицинских услуг, 1 349 социально-психологических услуг, 2 015 социально-правовых услуг и 1 258 услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
Выручка от оказания социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому за 2021 год
Частичная оплата |
Полная оплата |
Оплата сверх Стандарта |
Всего |
102 665,82 |
766 840,11 |
296 650,64 |
1166 156,57 |
Тарифы на социальные услуги утверждены приказом Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 11 ноября 2019 года №ОД-411 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, тарифов на срочные социальные услуги, тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому».
Объем предоставляемых социальных услуг определяется Стандартом предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21.10.2019 года № 410 внесены изменения).
Зачисление граждан на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 (с изменениями и дополнениями).
Порядок и условия предоставления социальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Мордовия» (с изменениями и дополнениями).
- на дому